1С Предприятие

  ПРОГРАММЫ ФИРМЫ "1С"
 
   АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
 

  РЕГУЛЯРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
 

ВХОД В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН       

1С ФОРУМ

1С НОВОСТИ
 
  РЕЛИЗЫ ПРОГРАММ 1С

"1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8"
  
ПОДАРКИ С КАЖДОЙ ПОКУПКОЙ

  КОНСУЛЬТАЦИИ 1С

1С БУХГАЛТЕРИЯ

  ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
  РЕКОМЕНДАЦИИ - РАССЫЛКА

НОВОСТИ ПРОГРАММ 1С ПРЕДПРИЯТИЕ  25 Мая, 2009 - ИАС "1С:Консалтинг. Стандарт". Июнь 2009 года

DVD-ROM Информационная аналитическая система "1С:Консалтинг. Стандарт" Локальная версия. Июнь 2009 года...

НОВОЕ В ВЫПУСКЕ "Июнь 2009"

1.1.    Кадры и оплата труда

Изменения произошли в нормативно-правовом регулировании выдачи работникам молока и лечебно-профилактического питания. Вступили в силу Приказы Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 №45н, №46н, которыми утверждены:

  • нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока;
  • перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов,

а также установлены:

  • перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда;
  • рационы и правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания;
  • нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов.

В соответствие с новыми актами приведена справка "Оплата обязательного питания сотрудников" и справка "Выдача молока и лечебно-профилактического питания". В справку "Выдача молока и лечебно-профилактического питания" также внесена новая информация о порядке осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 №45н.

Приказом Минспорттуризма России от 02.04.2009 №144 утверждена форма отметки о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления. Соответствующая информация включена в справку "Обеспечение иностранному работнику возможности осуществлять трудовую деятельность на территории РФ".

Приказом ФМС от 26.02.2009 №36 уточнены некоторые вопросы, связанные с выдачей разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В связи с этим дополнена справка "Получение иностранным гражданином, въезжающим в безвизовом порядке, разрешения на работу".

В аналитику "Необходимо ли выплачивать суточные при однодневной командировке?" к справке "Командировки" внесены разъяснения по вопросу о том, что следует понимать под местом постоянного жительства командируемого работника (письмо Минздравсоцразвития от 30.03.2009 №22-2-1100).

В аналитике "Применение повышающих коэффициентов при определении среднего заработка" к справке "Средняя заработная плата" отражена позиция Роструда по вопросу о том, нужно ли применять повышающие коэффициенты, если тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение повышены конкретному работнику, а не всем работникам (письмо от 31.10.2008 №5920-ТЗ).

Аналитика "Периодичность выплаты зарплаты" к справке "Оплата труда" дополнена пояснениями Минздравсоцразвития России о сроках выплаты авансов по зарплате и их размере, приведенными в письме от 25.02.2009 №22-2-709.

В справку "Материальная ответственность работника" включена новая информация по письму Роструда, в котором дано толкование понятия нормального хозяйственного риска. В случае возникновения ущерба вследствие такого риска материальная ответственность работника исключается (письмо от 28.07.2008 №1728-6-0).

В справку "Сроки обращения в суд" внесены разъяснения Роструда, согласно которым работодатель вправе обратиться в суд с иском о возмещении работником причиненного ущерба, вытекающего из трудовых отношений, после прекращения с работником трудового договора (письмо от 28.07.2008 №1728-6-0).

Определением Конституционного суда РФ от 17.12.2008 №1060-О-П признан не действующим и не подлежащим применению п.1 ст.25 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", согласно которому работники, входящие в состав профсоюзных органов и не освобожденные от основной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, руководители профсоюзных органов в подразделениях организации - без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в организации, а руководители профсоюзных органов в организации, профорганизаторы - без предварительного согласия органа соответствующего объединения (ассоциации) профсоюзов. Соответствующие дополнения внесены в справку "Гарантии работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы".

Роструд обратил внимание на то, что установление работнику испытательного срока не может являться основанием для непредоставления ему гарантий, установленных трудовым законодательством. Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. При этом работник, отработавший не менее половины месяца, имеет право на получение денежной компенсации за неиспользованный отпуск. Данные разъяснения чиновников включены в справку "Компенсация за неиспользованный отпуск" (письмо Роструда РФ от 18.12.2008 №6966-Т3).

1.2.    Налоги. Сборы. Платежи. Пошлина

Общие вопросы налогообложения

В справку "Предоставление отсрочки или рассрочки" добавлены:

  • разъяснения Минфина России о том, что предоставление налоговым агентам отсрочки или рассрочки по перечислению в бюджетную систему РФ налогов, в том числе НДФЛ, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено (письмо Минфина России от 23.03.2009 №03-02-07/1-142);
  • мнение чиновников, которые считают, что отсутствие у должника необходимых денежных средств не относится к обстоятельствам непреодолимой силы. Следовательно, оснований для предоставления отсрочки по уплате налогов не имеется (письмо Минфина России от 01.04.2009 №03-02-08-23).

Справка "Порядок представления налоговой декларации в электронном виде" пополнилась:

  • информацией об утверждении формы Квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде и формы Уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде (Приказ ФНС РФ от 25.02.2009 №ММ-7-6/85@);
  • сообщением от ФНС России о том, что начиная с 30.04.2009 для категории крупнейших налогоплательщиков (с КПП 50), состоящих на учете в межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и межрайонных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и управлениям ФНС России по субъектам РФ совместно со специализированными операторами связи необходимо обеспечить представление указанными налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) через специализированных операторов связи с использованием ПК "ГНИВЦ-ПРИЕМ" и "ГНИВЦ-ПРИЕМ Регион" (письмо ФНС России от 09.04.2009 №МН-22-6/270).

В справку "Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации" добавлены разъяснения Минфина России, который полагает, что в случае перечисления учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом денежных средств в бюджетную систему РФ в счет уплаты недоимки, задолженности по соответствующим пеням и штрафам в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" обязанность должника-налогоплательщика по уплате указанной недоимки и задолженности признается исполненной (письмо Минфина России от 16.04.2009 №03-02-07/2-65).

Налог на прибыль

ФНС России отметила, что одновременное применение налогоплательщиком в различных субъектах РФ порядка исчисления и уплаты налога через ответственное обособленное подразделение и по каждому обособленному подразделению Налоговый кодекс РФ не предусматривает. Данное мнение главного налогового ведомства страны отражено в справке "Исчисление и уплата налога налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения" (письмо ФНС РФ от 25.03.2009 №3-2-10/8).

Справка "Расходы на оплату труда" пополнилась:

  • разъяснениями Минфина России о том, что суммы расходов на выплату процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера в размере, установленном Правительством РФ, относятся к расходам на оплату труда в полном размере. В случае если в трудовом договоре предусмотрена обязанность работодателя выплачивать процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера в размере, превышающем сумму надбавки, установленную Правительством РФ, то сумма указанного превышения будет выплачиваться налогоплательщиком за счет прибыли, оставшейся после уплаты налогов (письмо Минфина России от 24.03.2009 №03-04-06-02/23);
  • рассуждениями чиновников о том, как должна выглядеть форменная одежда. Такая одежда, считают чиновники, должна быть выполнена в единой цветовой гамме и содержать товарный знак или логотип фирмы, ее символику. Причем товарный знак (логотип, символика) должен быть нанесен непосредственно на одежду, а не содержаться на значке, галстуке, косынке или жилете (письмо Минфина России от 02.04.2009 №03-03-06/1/207);
  • мнением Минфина России, который считает, что если в коллективном договоре организации предусмотрено, что при выезде работника за границу на отдых организация оплачивает стоимость проезда работника до российского аэропорта, ближайшего к месту пересечения границы, то при выезде работника за границу воздушным транспортом без остановки в ближайшем к месту пересечения границы пункте и, соответственно, без оформления проездного документа до этого пункта расходы на оплату стоимости проезда до российского аэропорта, ближайшего к месту пересечения границы, могут быть признаны расходами на оплату труда (письмо Минфина России от 23.03.2009 №03-03-06/1/183).

В аналитику "Учет премий, выплаченных работникам к праздничным датам" справки "Расходы на оплату труда" включены указания налоговых органов о том, что расходы на выплату премий, которые не предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором, положением об оплате труда, премировании и социальном обеспечении работников, не учитываются при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль (письмо УФНС РФ по г. Москве от 19.12.2008 №19-12/118853).

В справку "Расходы на командировки" добавлены реквизиты письма Минфина России от 01.04.2009 №03-04-06-01/74, где чиновники заявляют, что расходы на приобретение проездного билета для проезда работника из места командировки к месту постоянной работы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли, только если дата выбытия работника из места командировки к месту постоянной работы совпадает с датой, на которую приобретен проездной билет, а также если задержка выезда командированного из места командировки (либо более ранний выезд работника к месту назначения) произошла с разрешения руководителя.

Справка "Представительские расходы" пополнилась разъяснениями Минфина России, который признал, что к представительским расходам организации могут быть отнесены расходы на проведение переговоров с физическими лицами - клиентами организации (письмо Минфина России от 27.03.2009 №03-03-06/2/64).

Минфин России считает, что если исходя из условий договора об оказании услуг и (или) требований законодательства не следует, что акт об оказании услуг связи подлежит ежемесячному составлению, то для целей документального подтверждения расходов в налоговом учете ежемесячное составление актов не требуется. Данная точка зрения чиновников освещена в аналитическом материале "Обязательно ли наличие акта о выполнении работ, оказании услуг в качестве документа, подтверждающего расход?" к справке "Расходы" (письмо Минфина России от 16.04.2009 №03-03-06/1/247).

В аналитический материал "Включаются ли в расходы затраты по договору аренды, заключенному на срок более 1 года, если договор не прошел государственную регистрацию?" к справке "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" добавлены разъяснения Минфина России о том, что договор аренды, заключенный на неопределенный срок, в государственной регистрации не нуждается (письмо Минфина России от 07.04.2009 №03-03-06/1/226).

В справку "Амортизационная премия" добавлены:

  • разъяснения Минфина России, который считает, что если приобретенное в 2008 г. основное средство, к первоначальной стоимости которого была применена амортизационная премия, подлежит реализации ранее чем по истечении 5 лет с момента его введения в эксплуатацию, то восстановленная амортизационная премия включается в состав внереализационных доходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором осуществлена реализация. В случае реализации такого основного средства до 1 января 2009 г. указанные положения о восстановлении амортизационной премии не применяются (письмо Минфина России от 17.03.2009 №03-03-06/1/152);
  • пояснения чиновников о том, что восстанавливать амортизационную премию в случае реализации после 01.01.2009 объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2008, не нужно (письмо Минфина России от 16.03.2009 №03-03-05/37);
  • мнение Минфина России, согласно которому если основные средства, входящие в первую - третью амортизационную группу полностью самортизированы и реализованы до истечения пятилетнего срока, то организация обязана включить в состав внереализационных доходов сумму амортизационной премии, ранее учтенную в расходах (письмо Минфина России от 10.04.2009 №03-03-06/2/79);
  • точка зрения финансового ведомства, которое считает, что налогоплательщик вправе применить амортизационную премию по объектам основных средств, относящимся к третьей - седьмой амортизационным группам, введенным в эксплуатацию в декабре 2008 г. (письмо Минфина России от 26.03.2009 №03-03-06/1/189).

Справка "Определение стоимости амортизируемого имущества" пополнилась:

  • разъяснениями налоговых органов о том, что расходы на создание и внедрение программного обеспечения, понесенные в период до его ввода в промышленную эксплуатацию, будут формировать первоначальную стоимость нематериального актива в виде исключительного права на созданное программное обеспечение. Расходы, связанные с техническим сопровождением программного обеспечения после его ввода в промышленную эксплуатацию, учитываются в составе расходов (письмо УФНС РФ по г. Москве от 11.01.2009 №19-12/000121);
  • мнением Минфина России о том, что государственная пошлина за регистрацию прав на недвижимую вещь включается в первоначальную стоимость соответствующей недвижимой вещи (письмо Минфина России от 27.03.2009 №03-03-06/1/195).

Справка "Амортизируемое имущество" дополнена пояснениями Минфина России о том, что для организации-правообладателя созданные для предоставления третьим лицам (приобретателям) программы для ЭВМ являются товаром и не амортизируются в качестве нематериальных активов. Правообладатель амортизирует только те нематериальные активы, которые используются им для собственных нужд (письмо Минфина России от 26.03.2009 №03-03-06/1/192).

В справку "Порядок расчета сумм амортизации" добавлены:

  • разъяснения чиновников о том, что возможности пересчета амортизации, начисленной до 1 января 2009 г. с применением понижающего коэффициента 0,5, уже без применения этого коэффициента и единовременного принятия получившейся разницы на расход в 2009 г. гл. 25 НК РФ не предусмотрено (письмо Минфина России от 03.04.2009 №03-03-06/1/217);
  • указания Минфина России о том, что вне зависимости от выбранного налогоплательщиком метода начисления амортизации по имуществу, введенному в эксплуатацию до вступления в силу гл. 25 НК РФ, начисление амортизации производится исходя из остаточной стоимости указанного имущества. Если по состоянию на 1 января 2009 г. по указанному имуществу имеется остаточная стоимость, то начисление амортизации линейным методом продолжается до полного списания стоимости объекта основных средств (письмо Минфина России от 17.04.2009 №03-03-06/1/261).

В справке "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" отражены:

  • точка зрения налоговых органов, которые считают, что расходы на составление отчетности по МСФО и проведение ее аудита, произведенные на основании решения единственного акционера, которому не требуется составлять консолидированную отчетность по МСФО, не учитываются организацией в целях налогообложения прибыли, так как являются экономически необоснованными расходами (письмо УФНС РФ по г. Москве от 12.12.2008 №19-12/116046);
  • позиция столичных налоговиков, которые считают, что услуги по тюнингу приобретенного автомобиля не квалифицируются гл. 25 НК РФ в качестве работ по достройке, дооборудованию, модернизации. Следовательно, расходы по оплате таких услуг не могут увеличивать первоначальную стоимость автомобиля. Кроме того, такие услуги не относятся к расходам на ремонт основного средства, так как автомобиль на момент проведения работ по тюнингу не введен в эксплуатацию, то есть не требует проведения ремонтных работ (письмо УФНС РФ по г. Москве от 12.12.2008 №19-12/116029);
  • мнение Минфина России о том, что НДС, предъявленный в отношении услуг, местом реализации которых территория РФ не признается, при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов не учитывается (письмо Минфина России от 08.04.2009 №03-07-08/85).

Справка "Платежи работодателей по договорам обязательного или добровольного страхования" дополнена разъяснениями налоговых органов о том, что суммы платежей по договорам добровольного страхования жизни работников, не устанавливающим в течение срока их действия страховых выплат, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов, за исключением страховых выплат в случае смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, но предусматривающим выплаты застрахованному в случае дожития до установленной договором даты, не учитываются в целях налогообложения прибыли, так как противоречат п. 16 ст. 255 НК РФ (письмо УФНС РФ по г. Москве от 12.12.2008 №19-12/116066).

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 №281 в Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №80, внесены изменения. В соответствии с ними требование о страховании лицензиатом - аудиторской организацией риска ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг при проведении обязательного аудита исключено из перечня лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности. Соответствующие изменения внесены в справку "Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование".

Справка "Расходы на приобретение компьютерных программ" пополнилась:

  • пояснениями Минфина России о том, что если срок пользования приобретенным программным обеспечением для ЭВМ в договоре не указан, то договор считается заключенным на пять лет (письмо Минфина России от 17.03.2009 №03-03-06/2/48);
  • разъяснения чиновников о том, что расходы по приобретению прав на использование программы для ЭВМ, не зарегистрированной в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, поскольку такая регистрация носит добровольных характер (письмо Минфина России от 24.03.2009 №03-03-06/1/186).

В справку "Списание безнадежных долгов" добавлены разъяснения Минфина России о том, что дебиторская задолженность, в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании пп. 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", признается безнадежной для целей налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 30.03.2009 №03-03-06/4/25).

Справка "Отражение суммовых разниц для целей налогообложения прибыли" дополнена разъяснениями Минфина России относительно порядка учета разниц, возникающих при получении займа, сумма которого выражена в условных единицах (письмо Минфина России от 02.04.2009 №03-03-06/1/204).

В справку "Расходы в виде процентов по долговым обязательствам" включены разъяснения чиновников о том, что при определении среднего уровня процентов налогоплательщик принимает в расчет все долговые обязательства, полученные им в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях. Если величина фактически начисленных процентов существенно отклоняется от среднего уровня процентов, начисленных по долговому обязательству, выданному в том же квартале на сопоставимых условиях (более чем на 20 процентов), то проценты, превышающие пределы отклонения, в расходах для целей налогообложения не учитываются (письмо Минфина России от 03.04.2009 №03-03-06/1/215).

Справка "Определение налоговой базы при уступке (переуступке) права требования" дополнена комментариями Минфина России в отношении ситуации, когда организацией (цедентом) заключен договор уступки права требования, по которому цедент уступает цессионарию право истребования обязательств по договору поставки на сумму основного долга и на сумму санкций за нарушение выполнения условий договора, признанных арбитражным судом (письмо Минфина России от 14.04.2009 №03-03-06/1/242).

В справку "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" добавлены указания Минфина России о том, что затраты в виде исполнительского сбора для целей налогообложения прибыли не учитываются (письмо Минфина России от 08.04.2009 №03-03-06/1/227).

В справку "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" включены:

  • позиция московских налоговиков, которые считают, что денежные средства, полученные организацией от организации-учредителя со 100-процентной долей участия по договору займа, в случае прощения долга не учитываются для целей налогообложения на основании пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ. При этом сумма начисленных процентов по такому займу признается внереализационным доходом организации (письмо УФНС РФ по г. Москве от 29.12.2008 №19-12/121854);
  • мнение Минфина России о том, что вексель, срок погашения которого составляет менее одного года, полученный безвозмездно от материнской организации российской организацией, уставный капитал которой более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) материнской организации, признается доходом для целей налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 24.03.2009 №03-03-06/1/185).

НДС

Размещена аналитика на тему "О правомерности выставления арендодателем арендатору счетов-фактур на оплату коммунальных услуг и принятии арендатором такого НДС к вычету", посвященная ситуации, когда оплата арендодателю коммунальных расходов производится сверх установленной договором суммы арендной платы.

ФНС России разъяснила порядок заполнения Приложения к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в случае модернизации объекта недвижимости. Данные разъяснения контролеров внесены в справку "Приложение к декларации «Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за ____ календарный год и истекший календарный год (календарные годы)»" (письмо ФНС России от 10.04.2009 №ШС-22-3/279@).

В случае приобретения ценных бумаг, составляющих казну РФ, организации и индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами по НДС. Такие налоговые агенты представляют в налоговые органы декларацию по НДС с включенным в ее состав разделом 9, в котором отражаются операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения). Данные разъяснения налоговых органов включены в справку "Раздел 9 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), операции, не признаваемые объектом налогообложения, операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев»" (письмо ФНС России от 17.04.2009 №ШС-22-3/302@).

Справка "Требования к форме счета-фактуры" дополнена разъяснениями Минфина России, согласно которым при получении продавцом оплаты (частичной оплаты) за товары в день их отгрузки реквизит "К платежно-расчетному документу" счета-фактуры, выставляемого продавцом по этим товарам, не заполняется. Поэтому суммы НДС, указанные в таких счетах-фактурах, должны приниматься к вычету в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 30.03.2009 №03-07-09/14).

В аналитическом материале "Налоговые вычеты при неправильно оформленном счете-фактуре" справки "Порядок применения налоговых вычетов" отражена позиция чиновников, которые считают, что внесение исправлений в счет-фактуру путем повторного выставления продавцом счета-фактуры по товарам (работам, услугам), в отношении которых ранее был выставлен счет-фактура с исправлениями, заверенными в установленном порядке, законодательством не предусмотрено (письмо Минфина России от 01.04.2009 №03-07-09/17).

В справку "Оформление счетов-фактур при реализации организацией товаров (работ, услуг) через обособленные структурные подразделения" добавлены разъяснения Минфина России, согласно которым счета-фактуры по товарам (работам, услугам), реализуемым через обособленные подразделения организаций, могут выписываться покупателям этими подразделениями только от имени организации. При этом при заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным подразделениями, в строках 2 "Продавец" и 2а "Адрес" указываются реквизиты организации-продавца; в строке 2б "ИНН/КПП продавца" - КПП соответствующего структурного подразделения; в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" - наименование и почтовый адрес структурного подразделения (письмо Минфина России от 01.04.2009 №03-07-09/15).

В справке "Методика применения налоговых вычетов по НДС" отражено мнение чиновников о том, что если бюджетные средства получены налогоплательщиком для частичной компенсации расходов по оплате приобретаемых товаров, то такие средства в налоговую базу по НДС не включаются. При этом суммы налога по товарам, приобретаемым за счет средств федерального бюджета, к вычету не принимаются (письмо Минфина России от 01.04.2009 №03-07-11/98).

Справка "Принятие к вычету сумм НДС при строительных и монтажных работах" дополнена разъяснениями чиновников о том, что у арендатора вычет сумм НДС, предъявленных ему подрядной организацией по работам по реконструкции арендуемого имущества, в результате которых создаются неотделимые улучшения имущества, возможен при передаче результатов этих работ арендодателю (письмо Минфина России от 06.04.2009 №03-07-09/19).

В справку "Определение налоговой базы налоговыми агентами" добавлены разъяснения Минфина России, который считает, что при аренде нежилого помещения у администрации города на безвозмездной основе арендатор должен уплатить в бюджет НДС, исчисленный исходя из рыночной цены этой услуги с учетом налога на добавленную стоимость (письмо Минфина России от 02.04.2009 №03-07-11/100).

Аналитика "Штраф, пеня, неустойка по хозяйственным договорам" к справке "Суммы расчетов по оплате товаров (работ, услуг)" дополнена реквизитами письма Минфина России от 16.04.2009 №03-07-11/107, в котором чиновники продолжают утверждать, что денежные средства, получаемые арендодателем от арендатора в виде пеней за нарушение сроков оплаты, предусмотренных условиями договора аренды, в том числе обязательств по оплате услуг по аренде, следует относить к денежным средствам, связанным с оплатой услуг, и включать в налоговую базу по НДС.

В справке "Определение суммы НДС, подлежащей вычету при осуществлении организацией операций как облагаемых НДС, так и не облагаемых НДС" отражены:

  • мнение Минфина России о том, что денежные средства, полученные в виде компенсации убытков при оказании услуг по перевозке льготных категорий пассажиров транспортом общего пользования, при расчете пропорции, рассчитываемой при осуществлении облагаемых и не облагаемых НДС операций, не учитываются (письмо Минфина России от 27.03.2009 №03-07-07/22);
  • точка зрения чиновников, которые считают, что при предоставлении займов в денежной форме для определения пропорции по п. 4 ст. 170 НК РФ следует учитывать сумму денежных средств в виде процентов, предусмотренных при предоставлении займа, а сумму самого займа не учитывать (письмо Минфина России от 02.04.2009 №03-07-07/27).

Президиум ВАС РФ считает, что налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу на сумму отрицательной суммовой разницы в налоговом периоде поступления платежа. Данная позиция судей отражена в аналитическом материале "Исчисление налоговой базы при отрицательных суммовых (курсовых) разницах" справки "Налоговая база" (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.02.2009 №9181/08).

В закладку "Арбитраж" справки "Требования к форме счета-фактуры" добавлены:

  • выводы ФАС Северо-Западного округа о том, что неверное (ложное) указание контрагентом налогоплательщика в счете-фактуре номера ИНН и адреса места нахождения контрагента не препятствуют предъявлению налогоплательщиком сумм НДС по данным счетам-фактурам к вычету при условии реальности совершенных сделок, фактического существования поставщика и соответствия сведений счета-фактуры данным, указанным в иных документах, полученных от контрагента (договор, акты, чеки и пр.) (постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.03.2009 №А05-9684/2008);
  • информация о судебном решении, в котором судьи отказали предпринимателю в вычете по НДС по той причине, что в первичных учетных документах указаны недостоверные данные о наименованиях, адресах и индивидуальных номерах налогоплательщиков (ИНН) организаций-продавцов, а факт дальнейшей реализации товара не подтвержден (Определение ВАС РФ от 01.04.2009 №ВАС-3164/09).

В закладку "Арбитраж" справки "Налоговые вычеты" добавлены:

  • информация о судебном решении, где судьи признали неправомерным отказ в налоговом вычете в связи с тем, что счета-фактуры и первичные документы, подтверждающие понесенные обществом затраты и право на налоговый вычет, были украдены и факт их кражи подтверждается справкой органов внутренних дел. Арбитры подчеркнули, что в такой ситуации у инспекции было право исчислить налог расчетным методом, однако проверяющие этим правом не воспользовались (Определение ВАС РФ от 06.04.2009 №2624/07);
  • выводы судей, которые согласились с налоговым органом в том, что общество не подтвердило право на вычет НДС необходимыми для этого документами. В обоснование своей позиции арбитры указали на то, что поставщики товара на налоговом учете не состоят; оплата товара производилась только наличными денежными средствами. При этом в квитанциях к приходным кассовым ордерам отсутствует подпись главного бухгалтера, расшифровка подписи кассира; оприходование товаров, поступивших от указанных контрагентов, проводилось обществом по накладным, в которых заполнены не все обязательные реквизиты (Определение ВАС РФ от 25.03.2009 №3413/09);
  • рассуждения арбитров в отношении следующей ситуации: общество закупило товары у российских поставщиков. Товары оплачены обществом с учетом НДС, который в дальнейшем принят к вычету. Таможенным управлением в ходе ревизии установлено хранение на складе общества товаров, не прошедших таможенное оформление, что повлекло за собой применение в отношении общества положений ст. 391 Таможенного кодекса РФ. На основании ст. 327 Таможенного кодекса РФ общество уплатило таможенные платежи, в том числе НДС, и уплаченный налог включило в налоговый вычет по налоговой декларации. По утверждению общества, таможенные платежи им оплачены по товарам, закупленным у российских поставщиков. По его мнению, имело место повторное удержание налога. Президиум ВАС РФ не согласился с таким подходом общества (Определение ВАС РФ от 17.03.2009 №ВАС-1987/09 по делу №А60-13615/2008-С10);
  • выводы судей о том, что формальное отсутствие в ЕГРЮЛ сведений об одном из поставщиков налогоплательщика (ИНН и наименования) является достаточным основанием для отказа в предъявлении соответствующих сумм НДС к вычету, поскольку организация, не зарегистрированная в надлежащем порядке, не может являться поставщиком товаров и плательщиком НДС (постановление ФАС Центрального округа от 27.02.2009 №А68-2495/08-84/13).

Закладка "Арбитраж" справки "Налоговая база" пополнилась выводами арбитров о том, что денежные средства, выделяемые налогоплательщику из бюджета для возмещения фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на товары (работы, услуги), не включаются в налоговую базу в целях исчисления НДС, поскольку их получение не связано с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг) (Постановление ФАС Уральского округа от 26.02.2009 №Ф09-730/09-С2).

В закладку "Арбитраж" справки "Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав" включены выводы ВАС РФ, который подтвердил факт возникновения налоговой базы по НДС у общества, поскольку сумма дохода при прекращении обязательства превысила сумму расходов на приобретение права требования (Определение ВАС РФ от 04.03.2009 №ВАС-1793/09 по делу №А32-16652/07-63/421).

Справка "Порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки при экспорте товаров" и закладка "Арбитраж" данной справки пополнились выводами ВАС России о том, что для подтверждения нулевой ставки НДС достаточно факсимильной копии внешнеэкономического контракта (Определение ВАС РФ от 26.03.2009 №ВАС-3677/09).

ВАС России направил для дальнейшего рассмотрения в Президиум ВАС РФ судебное дело, в котором сделан вывод о том, что при импорте товаров из Республики Беларусь расходы по оплате перевозки товаров по территории РФ, осуществляемой российским перевозчиком, не увеличивают налоговую базу по НДС. Данная информация нашла отражение в справке "Импорт товаров из Белоруссии" (Определение ВАС РФ от 14.01.2009 №15238/08 по делу №А27-187/2008-2).

В закладку "Арбитраж" справки "Порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки при экспорте товаров" добавлены выводы ВАС РФ, который считает, что оценка законности решения налоговой инспекции должна осуществляться исходя из тех обязательных к представлению документов, которые на момент его вынесения имелись в инспекции (Определение ВАС РФ от 26.02.2009 №95/09).

В закладке "Арбитраж" справки "Налог на добавленную стоимость" отражено мнение судей о том, что свидетельские показания формального руководителя контрагента о том, что он не является руководителем данной организации, а также наличие у контрагента признаков «однодневки» при отсутствии иных доказательств недостоверности сведений, отраженных в счетах-фактурах, и нереальности совершенных операций не могут являться основанием для отказа в вычете НДС (Постановление ФАС Центрального округа от 06.03.2009 №А54-2442/2008С5).

УСН

Справка "Уплата единого налога" дополнена пояснением Минфина России о том, что минимальный налог за налоговый период уплачивается и в том случае, если за этот налоговый период получен убыток (письмо Минфина России от 01.04.2009 №03-11-09/121).

В справку "Уплата авансовых платежей" добавлены:

  • разъяснения чиновников о том, что при расчете сумм налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, за I квартал 2009 г. учитываются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплаченные в январе 2009 г. за декабрь 2008 г. (письмо Минфина России от 31.03.2009 №03-11-06/2/53);
  • точка зрения Минфина России, который считает, что выплаты, произведенные работникам организации, применяющей УСН, в виде премии из чистой прибыли по итогам года, облагаются страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование (письмо Минфина России от 09.04.2009 №03-11-06/2/63).

В справку "Деятельность при применении УСН" добавлена точка зрения ФНС России, которая считает, что налогоплательщики вправе продолжать вести налоговый учет в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, которая была заверена налоговыми органами на 2009 г. до вступления в силу Приказа Минфина России от 31.12.2008 №154н. При этом налогоплательщики обязаны соблюдать порядок заполнения Книги в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 31.12.2008 №154н (письмо ФНС России от 01.04.2009 №ШС-17-3/71@).

Справка "Виды расходов" дополнена:

  • указаниями Минфина России о том, что расходы в виде сумм списанных безнадежных долгов при определении налоговой базы учитываться не должны (письмо Минфина России от 01.04.2009 №03-11-06/2/57);
  • мнением чиновников, которые считают, что расходы на оплату услуг сторонней организации по управлению организацией при определении налоговой базы по единому налогу не учитываются (письмо Минфина России от 05.02.2009 №03-11-06/2/15);
  • разъяснениями финансового ведомства, согласно которым расходы в виде стоимости выкупаемой муниципальной земли при исчислении налогооблагаемой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, не учитываются (письмо Минфина России от 15.04.2009 №03-11-06/2/65).

В справку "Расходы на приобретение основных средств" добавлены:

  • разъяснения Минфина России о том, что стоимость объекта основных средств, построенного до перехода на УСН и используемого для осуществления предпринимательской деятельности, налогообложение которой осуществляется в рамках УСН и ЕНВД, определяется в целях налогообложения единым налогом при УСН пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов (письмо Минфина России от 26.03.2009 №03-11-09/113);
  • указания чиновников, согласно которым налогоплательщик, применявший до 1 января 2009 г. УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, а с 1 января 2009 г. применяющий объект налогообложения в виде доходов, при продаже основного средства, которое было приобретено в 2007 г. и стоимость которого была учтена в составе расходов в 2007 г., обязан пересчитать налоговую базу за 2007 и 2008 гг. в установленном порядке (письмо Минфина России от 26.03.2009 №03-11-06/2/50).

В справку "Порядок признания доходов" включены пояснения чиновников о том, что при оплате покупателями товаров пластиковыми карточками организация, применяющая УСН, учитывает доходы в момент поступления денежных средств на ее расчетный счет (письмо Минфина России от 03.04.2009 №03-11-06/2/58).

Налоговые органы настаивают на том, что суммы НДС, полученные налогоплательщиками, применяющими УСН, по счетам-фактурам, выставленным покупателям, включаются в состав доходов при исчислении "упрощенного" налога. При этом, поясняют чиновники, в Книге учета доходов и расходов данный НДС отдельной строкой не выделяется и в составе расходов не отражается. Данное мнение налоговиков отражено в аналитической справке "Указание суммы НДС в счете-фактуре налогоплательщиком, применяющим УСН" к справке "Виды расходов" (письмо УФНС России по г. Москве от 03.02.2009 №16-15/008584).

Аналитический материал "Ведение бухгалтерского учета акционерным обществом на УСН" справки "Деятельность при применении УСН" пополнился требованиями Минфина России, согласно которым организации, применяющие УСН и распределяющие чистую прибыль между участниками, должны определять такую прибыль в соответствии с правилами бухгалтерского учета (письмо Минфина России от 09.04.2009 №03-11-06/2/63).

ЕНВД

В справку "Раздел 2. Расчет суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" добавлены разъяснения Минфина России о том, что при осуществлении налогоплательщиком одного вида предпринимательской деятельности в отдельно расположенных местах (с разными ОКАТО), подведомственных одной налоговой инспекции, подается одна декларация по ЕНВД с заполнением разд. 2 по каждому ОКАТО (письмо Минфина России от 20.03.2009 №03-11-06/3/68).

Справка "Распространение (размещение) наружной рекламы" пополнилась мнением чиновников, которые считают, что предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортных средствах, осуществляемая налогоплательщиками на основе договора аренды поверхности транспортного средства или иного аналогичного договора, на уплату ЕНВД не переводится (письмо Минфина России от 26.03.2009 №03-11-06/3/81).

Минфин России пояснил, что при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов заключается договор перевозки, а не договор возмездного оказания транспортных услуг. Данное разъяснение чиновников внесено в справку "Виды предпринимательской деятельности, которые могут облагаться единым налогом" (письмо Минфина России от 26.03.2009 №03-11-09/114).

В справку "Розничная торговля" включены:

  • пояснения Минфина России о том, что если налогоплательщиком используются торговые автоматы, относящиеся к стационарной торговой сети, то при расчете ЕНВД применяется физический показатель "торговое место" или "площадь торгового места (в квадратных метрах)" в зависимости от площади торгового места. Если используются передвижные торговые автоматы, относящиеся к развозной торговле, то при расчете ЕНВД применяется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" (письмо Минфина России от 07.04.2009 №03-11-09/127);
  • разъяснения чиновников, согласно которым если в многофункциональном комплексе административно-торгово-бытового назначения помещения, используемые под магазины, конструктивно обособлены и в каждом магазине ведется раздельный учет полученных доходов с применением ККТ, то предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли может быть переведена на уплату ЕНВД по каждому объекту розничной торговли при условии, что площадь торгового зала каждого магазина не превышает 150 квадратных метров (письмо Минфина России от 17.04.2009 №03-11-09/142).

Справка "Ведение раздельного учета" дополнена разъяснениями чиновников о порядке распределения сумм пособий по временной нетрудоспособности работникам, занятым в нескольких видах деятельности, облагаемых в рамках разных налоговых режимов (ЕНВД и общий режим налогообложения) (письмо Минфина России от 16.04.2009 №03-11-06/3/97).

ЕСН

В справку "Объект налогообложения для организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам по трудовым договорам" добавлены разъяснения Минфина России о том, что доплата до оклада каждому сотруднику, находившемуся в командировке, носит производственный характер и имеет признаки оплаты труда, установленные в ст. 255 НК РФ. В связи с этим данная выплата относится к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, и включается в налоговую базу по ЕСН (письмо УФНС РФ по г. Москве от 15.01.2009 №19-12/001854).

В аналитическом материале "Выплаты, не уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль" справки "Объект налогообложения для организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам по трудовым договорам" отражена позиция налоговых органов, которые считают, что премии за производственные результаты в коммерческой деятельности, выплаченные сотрудникам, включаются в налоговую базу по ЕСН и взносам на обязательное пенсионное страхование независимо от выбранного организацией источника выплат и порядка отражения в бухгалтерском учете (письмо УФНС РФ по г. Москве от 15.01.2009 №19-11/4).

Справка "Суммы, не подлежащие налогообложению" дополнена пояснениями Минфина России о том, что суммы, начисляемые и выплачиваемые в 2009 г. организацией своим работникам на возмещение части затрат по уплате процентов по займам на приобретение и (или) строительство жилого помещения, освобождаются от обложения ЕСН в размере, не превышающем 3 процентов суммы расходов на оплату труда в целом по организации, независимо от времени фактической уплаты процентов самим работником (письмо Минфина России от 06.04.2009 №03-04-06-01/80).

НДФЛ

Федеральным законом от 28.04.2009 №67-ФЗ в ст. 217 НК РФ внесено дополнение, согласно которому не подлежат налогообложению НДФЛ средства, получаемые родителями, законными представителями детей, посещающих образовательные учреждения, в виде компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2009. Соответствующая информация включена в справку "Доходы, не подлежащие налогообложению".

Справка "Налоговая декларация" дополнена точкой зрения налоговых органов, которые считают, что налогоплательщик вправе сдавать отчет по форме 3-НДФЛ через уполномоченного представителя, действующего только на основании нотариально заверенной доверенности (письмо УФНС РФ по г. Москве от 11.12.2008 №18-14/4/115524).

В справку "Порядок взыскания и возврата налога" добавлены разъяснения чиновников, согласно которым возврат налоговому агенту излишне удержанной им суммы налога может быть произведен налоговым органом на основании соответствующего заявления налогового агента о возврате, поданного в налоговый орган, и документов, подтверждающих излишнее удержание сумм налога (письмо Минфина России от 03.04.2009 №03-04-06-01/76).

В справку " Порядок исчисления и уплаты налога налоговыми агентами" внесены разъяснения Минфина России, который подтверждает, что организация, от которой физическое лицо получает доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, является налоговым агентом в отношении таких доходов данного физического лица и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет НДФЛ (письмо Минфина России от 06.04.2009 №03-04-06-01/81).

В справку "Компенсационные выплаты" добавлены разъяснения Минфина России о том, что фактический размер суточных, выплачиваемых работнику при направлении его в служебную командировку, может превышать размеры суточных, освобождаемые от налогообложения на основании п. 3 ст. 217 НК РФ, и в соответствии со ст. 168 ТК РФ определяться коллективным договором или локальным нормативным актом организации. При этом объектом обложения НДФЛ являются суточные, выплаченные работнику сверх размеров, установленных п. 3 ст. 217 НК РФ (письмо Минфина России от 15.04.2009 №03-04-06-01/97).

В справке "Доходы в натуральной форме" отражены:

  • мнение Минфина России о том, что если работник возвращается из командировки позднее даты, указанной в приказе о командировании, используя выходные дни, оплата его проезда от места нахождения в эти дни до места работы не может рассматриваться как компенсация расходов, связанных со служебной командировкой. В этом случае оплата организацией за сотрудника билета является его доходом, полученным в натуральной форме (письмо Минфина России от 01.04.2009 №03-04-06-01/74):
  • точка зрения чиновников, которые считают, что выплаты, производимые организацией в качестве возмещения понесенных физическим лицом судебных расходов, подлежат налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 08.04.2009 №03-04-06-01/85).

В справку "Налоговая база по процентным доходам от вкладов в банке" добавлены разъяснения Минфина России о том, что в отношении рублевых вкладов в банках налогообложению НДФЛ подлежит только сумма процентов по вкладу, превышающая сумму процентов, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, а не сумма денежных средств, привлеченных во вклад, и не весь процентный доход по вкладу (письмо Минфина России от 14.04.2009 №03-03-05-01/182).

В аналитический материал "Дни приезда в РФ и отъезда из РФ: их влияние на налоговый статус физического лица" справки "Статус налогоплательщика" добавлены разъяснения налоговых органов (письмо ФНС России от 04.02.2009 №3-5-04/097@) и Минфина России (письмо Минфина России от 07.04.2009 №03-04-05-01/171) о том, что при определении статуса налогоплательщика для целей исчисления НДФЛ следует учитывать фактические дни нахождения физического лица в Российской Федерации, включая день приезда и день отъезда.

В справку "Налоговые вычеты" добавлены разъяснения Минфина России о том, что если в результате получения имущественного и иных налоговых вычетов налоговая база за соответствующий налоговый период оказалась равной нулю, дополнительно получить социальный налоговый вычет по расходам на обучение не представляется возможным, поскольку будут отсутствовать доходы, которые могут быть уменьшены на сумму вышеуказанных расходов (письмо Минфина России от 20.04.2009 №03-04-05-01/229).

Справка "Стандартный налоговый вычет в размере 1000 рублей" пополнилась:

  • мнением Минфина России, который считает, что для целей применения пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ понятие "единственный родитель" может также включать случаи, когда отцовство ребенка юридически не установлено. В таких случаях мать ребенка может получать удвоенный налоговый вычет, предоставление которого прекращается с месяца, следующего за месяцем установления в соответствии с действующим законодательством отцовства ребенка или наступления иных оснований, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ (письмо Минфина России от 06.04.2009 №03-04-05-01/169);
  • разъяснениями финансового ведомства о том, что если у ребенка имеются оба родителя, как состоящие, так и не состоящие в браке, налоговый вычет в однократном размере предоставляется каждому из родителей, на обеспечении которых находится ребенок (письмо Минфина России от 03.04.2009 №03-04-05-01/168);
  • точкой зрения чиновников, согласно которой разведенный родитель не является единственным родителем у ребенка и, соответственно, удвоенный налоговый вычет разведенному родителю не предоставляется (письмо Минфина России от 13.04.2009 №03-04-05-01/180).

В справке "Имущественные налоговые вычеты" отражена позиция Минфина России, который считает, что при продаже квартиры, находившейся в общей долевой собственности, и последующем приобретении другой квартиры в общую долевую собственность каждый налогоплательщик-собственник (включая ребенка) может получить оба имущественных налоговых вычета, установленных пп. 1 и 2 п. 1 ст. 220 НК РФ (при условии, что налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, ранее не предоставлялся), исходя из приходящейся на него доли в общей долевой собственности на проданную и приобретаемую квартиры (письмо Минфина России от 10.04.2009 №03-04-05-01/179).

Справка "Имущественный налоговый вычет при строительстве или приобретении жилья" пополнилась:

  • указаниями ФНС России о том, что налогоплательщики, у которых право на данный вычет возникло начиная с 01.01.2008, обратившиеся за получением такого вычета до 01.01.2009, могут реализовать свое право на получение вычета с учетом его увеличенного предельного размера путем дополнительного обращения в налоговый орган по месту жительства (письмо ФНС России от 15.04.2009 №ШС-22-3/291@);
  • разъяснениями столичных налоговиков, согласно которым физическое лицо вправе подать заявление и декларацию на получение имущественного налогового вычета по расходам на приобретение квартиры за любые три подряд налоговых периода, предшествующие дате подачи такой декларации (письмо УФНС РФ по г. Москве от 20.01.2009 №18-14/4/003414).

Справка "Документы, необходимые для получения имущественного вычета при покупке жилья" дополнена:

  • рекомендациями налоговых органов о том, как подтвердить право на имущественный налоговый вычет в размере уплаченных процентов по целевым займам (кредитам), полученным и фактически израсходованным налогоплательщиком на приобретение квартиры (письмо УФНС РФ по г. Москве от 18.12.2008 №18-14/4/118418);
  • пояснением налоговых органов о том, что если строительство жилого дома осуществлялось физическим лицом самостоятельно, то в целях получения имущественного вычета, связанного с приобретением жилья, представление в налоговый орган сметы на строительство не требуется (письмо УФНС РФ по г. Москве от 18.12.2008 №18-14/4/118422);
  • разъяснениями главного налогового ведомства страны о том, какие документы необходимы для подтверждения права на имущественный налоговый вычет в увеличенном размере (до 2 млн. рублей) (письмо ФНС России от 31.03.2009 №ШС-22-3/238@);
  • мнением налоговых органов, которые считают, что предварительный договор, составляемый до возникновения у налогоплательщика оснований для регистрации права собственности на квартиру, не является документом, на основании которого налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет (письмо УФНС РФ по г. Москве от 20.01.2009 №18-14/4/003337@).

В справку "Имущественный налоговый вычет при продаже имущества" добавлены:

  • разъяснения Минфина России, который считает, что при продаже в одном налоговом периоде двух квартир налогоплательщик имеет право воспользоваться имущественным налоговым вычетом в сумме, полученной от продажи квартиры, находившейся в собственности более трех лет, и одновременно уменьшить сумму облагаемого налогом дохода от продажи квартиры, находившейся в собственности менее трех лет, на сумму документально подтвержденных расходов, связанных с ее приобретением (письмо Минфина России от 23.03.2009 №03-04-05-01/136);
  • мнение чиновников, согласно которому индивидуальный предприниматель вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом при продаже нежилого помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, только в том случае, если расходы на приобретение такого помещения, а также доходы от его реализации не учитывались при налогообложении доходов, получаемых от осуществления предпринимательской деятельности (письмо Минфина России от 16.04.2009 №03-04-05-01/222).

Налог на имущество организаций

В справку "Льготы по налогу на имущество" добавлены разъяснения Минфина России о том, что если по условиям договора финансовой аренды (лизинга) имущество, переданное в лизинг и являющееся неотъемлемой технологической частью железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, учитывается на балансе лизингодателя, то налогоплательщик-лизингодатель вправе использовать налоговую льготу по п. 11 ст. 381 НК РФ в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №504 (письмо Минфина России от 25.03.2009 №03-05-05-01/18).

Земельный налог

В справку "Составление налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу" включены разъяснения Минфина России о порядке представления с 01.01.2009 расчетов по авансовым платежам по земельному налогу индивидуальными предпринимателями, совмещающими УСН и ЕНВД (письмо Минфина России от 06.04.2009 №03-11-09/123).

Справка "Объект налогообложения" дополнена мнением Минфина России, который полагает, что в случае если земельный участок не сформирован в соответствии с земельным законодательством РФ и законодательством о градостроительной деятельности, то в отношении указанного земельного участка отсутствует не только налоговая база, но и объект налогообложения (письмо Минфина РФ от 02.04.2009 №03-05-04-02/23).

Транспортный налог

В справке "Налогоплательщики", а также в аналитике "Уплата транспортного налога при аренде транспортного средства" данной справки отражена позиция Минфина России, который считает, что если по договору лизинга транспортные средства (зарегистрированные за лизингодателем) временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в органах Госавтоинспекции МВД России по месту нахождения лизингополучателя, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту государственной регистрации транспортных средств. Организация, владеющая автомобилем по договору лизинга, является плательщиком транспортного налога только в том случае, если по взаимному согласию между ней и лизингодателем данный автомобиль зарегистрирован только на эту организацию (письмо Минфина России от 24.03.2009 №03-05-05-04/01).

Госпошлина

В справку "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий" добавлены:

  • разъяснения Минфина России о том, что в случае если регистрирующим органом было отказано в государственной регистрации создаваемого юридического лица, уплаченная государственная пошлина за совершение данного юридически значимого действия возврату не подлежит (письмо Минфина России от 23.03.2009 №03-05-06-03/12);
  • мнение чиновников, согласно которому за государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него государственная пошлина собственником уплачиваться не должна (письмо Минфина РФ от 15.12.2008 №03-05-04-03/54);
  • точка зрения финансового ведомства, которое считает, что при купле-продаже жилого помещения совершаются два регистрационных действия, за совершение которых уплачивается государственная пошлина: государственная регистрация договора продажи и государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество (письмо Минфина России от 01.04.2009 №03-05-05-03/02).

Экологические платежи

ВАС РФ не согласился с выводом о том, что общество негативно воздействует на окружающую среду в результате использования в своей деятельности оргтехники. Судьи высшей инстанции отклонили довод о том, что при оформлении документации образуются бытовые и канцелярские отходы, от размещения которых происходит негативное воздействие на окружающую среду. Данный вывод судей нашел отражение в справке "Установить осуществление негативного воздействия на окружающую среду" (Определение ВАС РФ от 22.01.2009 №14561/08 по делу №А32-330/2008-13/3-3АЖ).

Налог на игорный бизнес

Учитывая, что ст. 366 НК РФ не предусмотрены особенности регистрации и снятия с учета объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в случае приостановления деятельности налогоплательщика в сфере игорного бизнеса, Минфин России полагает, что налогоплательщик вправе снять с учета неиспользуемые объекты налогообложения на период приостановления деятельности и вновь зарегистрировать их в случае возобновления деятельности в сфере игорного бизнеса. Такая точка зрения чиновников отражена в справке "Объект налогообложения и его регистрация" (письмо Минфина России от 27.03.2009 №03-05-05-05/03).

1.3.    Контрольно-кассовая техника

Подготовлена аналитика, посвященная возможным вариантам при разовой операции наличными денежными средствами.

Утвержден Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ. Соответствующей информацией дополнена справка "Регистрация ККТ в налоговом органе" (Приказ Минфина России от 10.03.2009 №19н).

В справку "Административная ответственность в области применения ККТ" добавлены разъяснения налоговых органов об отсутствии оснований для привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей к ответственности за неприменение ККТ при осуществлении расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов (автоматов самообслуживания), эксплуатирующихся в автоматическом режиме (письмо УФНС РФ по г. Москве от 20.10.2008 №22-12/099039).

В закладку "Арбитраж" справки "Административная ответственность в области применения ККТ" включены выводы ФАС Северо-Западного округа, который признал незаконным и отменил постановление налоговой инспекции о привлечении Общества к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товара без применения ККТ, поскольку налоговой инспекцией произведена проверочная закупка, полномочиями на проведение которой налоговые органы не наделены (постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.02.2009 №А13-9992/2008).

1.4.    Внимание: проверка! Налоговый контроль

В справку "Типичные обстоятельства, порождающие у налоговых органов сомнения в добросовестности налогоплательщика" добавлены рассуждения Минфина России о том, какие действия налогоплательщика могут свидетельствовать о его осмотрительности и осторожности при выборе контрагента (письмо Минфина России от 10.04.2009 №03-02-07/1-177).

1.5.    Внимание: проверка! Выездная налоговая проверка

В справку "Акт выездной налоговой проверки" добавлены указания ФНС России о том, что акт выездной налоговой проверки должен быть составлен как в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, так и в случае отсутствия таковых. В то время как вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки предусматривается Налоговым кодексом РФ только в случае выявления налогового нарушения (письмо ФНС России от 16.04.2009 №ШТ-22-2/299@).

Справка "Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки" дополнена мнением финансового ведомства о том, что в случае направления копий решений налогового органа, указанных в п. 13 ст. 101 НК РФ, по почте дата вручения налогоплательщику копии такого решения определяется на основании документа, свидетельствующего о получении налогоплательщиком соответствующего почтового отправления (уведомления о вручении) (письмо Минфина России от 15.04.2009 №03-02-07/1-185).

1.6.    Внимание: проверка! Пожарная безопасность

С 1 мая 2009 года в России введена совершенно новая система обеспечения пожарной безопасности и осуществления контроля и надзора за соблюдением противопожарных норм и правил. В частности, отменены традиционные проверки пожарной безопасности в организациях и у предпринимателей, осуществлявшиеся инспекторами Государственного пожарного надзора. Вместо этого разработана система оценки соответствия продукции, имущества, производственных объектов, зданий и сооружений, пожарной техники и иных объектов требованиям пожарной безопасности. Частью этой системы является независимая оценка пожарного риска (так называемый, аудит пожарной безопасности), которая будет осуществляться независимыми экспертными организациями по договору с собственниками (владельцами) продукции и имущества, за счет последних.

Масштабные изменения в сфере пожарной безопасности основываются на Федеральном законе "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 №123-ФЗ. Новый закон представляет собой объемный нормативный акт, регулирующий широчайший круг вопросов в сфере пожарной безопасности. Ему предстоит стать базовым для большого числа подзаконных актов, посвященных противопожарной тематике. Познакомиться со структурой и кратким содержанием нового закона мы предлагаем в справке "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Непосредственно о многочисленных нововведениях в области пожарной безопасности рассказывается в справке "Правила пожарной безопасности с 1 мая 2009 года".

В связи с указанными изменениями в разделе "Внимание: проверка!" подраздел "Проверки пожарной инспекцией" заменен на новый подраздел "Пожарная безопасность", который будет дополняться и расширяться в следующих выпусках ИАС "1С:Консалтинг. Стандарт".

1.7.    Хозяйственная деятельность

С 01.05.2009 вступил в силу новый Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В связи с этим актуализирован раздел "Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также внесены изменения в некоторые справки разделов "Проверка трудовой инспекцией", "Проверка торговой инспекцией", "Санитарно-эпидемиологический контроль".

В связи с изменениями, внесенными в ст. 825 ГК РФ, актуализирована справка "Стороны договора финансирования под уступку денежного требования" (Федеральный закон от 09.04.2009 №56-ФЗ).

В справку "Обмен и погашение инвестиционного пая" включены пояснения о порядке выплаты денежной компенсации владельцам инвестиционных паев открытого или интервального паевого инвестиционного фонда при их погашении (Приказ ФСФР РФ от 05.03.2009 №09-7/пз-н).

Справка "Ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального Банка РФ" дополнена сведениями об изменении ставки рефинансирования ЦБ РФ с 14.05.2009 и 24.04.2009 (Указания ЦБ РФ от 13.05.2009 №2230-У, от 23.04.2009 №2222-У).

В справку "Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" включены рекомендации, данные ЦБ РФ своим территориальным учреждениям, касающиеся применения мер воздействия к кредитным организациям за нарушение отдельных требований законодательства (письмо ЦБ РФ от 30.03.2009 №41-Т).

1.8.    Прочее

Cправка "Структура федеральных органов исполнительной власти РФ" дополнена информацией, касающейся вопросов ведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2009 №409-р).

-----------------------------------------

-> ОБСУДИТЬ НОВОСТЬ НА 1С ФОРУМЕ <-

Copyright © 2006-2010гг. Все права защищены. Написать письмо, каталог, карта сайта  

Полный список новостей >>

Перепечатка и любое другое использование материалов сайта www.1с01.ru
возможны только с письменного разрешения владельца сайта.