1С Предприятие

  ПРОГРАММЫ ФИРМЫ "1С"
 
   АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
 

  РЕГУЛЯРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
 

ВХОД В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН       

1С ФОРУМ

1С НОВОСТИ
 
  РЕЛИЗЫ ПРОГРАММ 1С

"1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8"
  
ПОДАРКИ С КАЖДОЙ ПОКУПКОЙ

  КОНСУЛЬТАЦИИ 1С

1С БУХГАЛТЕРИЯ

  ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
  РЕКОМЕНДАЦИИ - РАССЫЛКА

НОВОСТИ ПРОГРАММ 1С ПРЕДПРИЯТИЕ  12 Марта, 2007 - ИАС "КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ". Март 2007

Начиная с мартовского выпуска ИАС "Консалтинг. Стандарт", отраслевые решения Консалтинг. ИТ-компании и Консалтинг. ВЭД входят в поставку ИАС "Консалтинг.Стандарт"

Для того, чтобы подписаться на указанные отраслевые решения, достаточно оформить подписку на ИАС "Консалтинг. Стандарт".

Также, начиная с мартовского выпуска ИАС "Консалтинг. Стандарт", вводится единый NFR-диск по ИАС "Консалтинг. Стандарт", отраслевым решениям Консалтинг. ВЭД и Консалтинг. ИТ-комапнии. Единый NFR-диск будет поставляться в сетевом варианте. Цена единого NFR-диска для дилера и постоянного партнера 420 рублей за диск, для дистрибутора - 360 рублей за диск. Стоимость 6 месячной франчайзинговой подписки на NFR-диск: для партнеров со статусом франчайзи 1800 рублей, для дистрибуторов - 1620 рублей.

Описание продукта см. на сайте "1С" - Программные продукты - Информационные продукты - "Консалтинг. Стандарт".

В этом информационном письме:

1) Новое в выпуске Март 2007;

2) Вниманию демонстраторов и менеджеров проекта "Консалтинг. Стандарт".


1. НОВОЕ В ВЫПУСКЕ "Март 2007"


1.1.   Налоги. Сборы. Платежи. Пошлина

Общие вопросы налогообложения

В раздел "Недобросовестность налогоплательщика" добавлены разъяснения Пленума ВАС РФ, данные в постановлении от 12.10.2006 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". Пленум ВАС РФ в данном постановлении вместо термина "недобросовестность налогоплательщика" использует термин "необоснованная налоговая выгода" как неправомерное уменьшение размера налоговой обязанности. Пленум ВАС РФ указывает причины возникновения необоснованности налоговой выгоды, перечисляет признаки необоснованности, а также обстоятельства, которые сами по себе не свидетельствуют о необоснованном получении налоговой выгоды.

Налог на прибыль

В справку "Амортизационная премия" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России: если согласно условиям заключенного между организацией и арендодателем договора аренды стоимость произведенных организацией, с согласия арендодателя, капитальных вложений в виде неотделимых улучшений, - арендодателем не возмещается, то в таком случае вне зависимости от того, указано ли в договоре аренды, что неотделимые улучшения являются собственностью арендатора в течение срока действия договора аренды или нет, данные капитальные вложения в виде неотделимых улучшений должны амортизироваться арендатором в течение срока действия договора. Арендатор начинает начислять амортизацию с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором капитальные вложения были введены в эксплуатацию (п.2 ст.259 НК РФ) - (письмо Минфина России от 24.11.2006 № 07-05-06/285).

В справку "Расходы на рекламу" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России о том, что расходы организации по отправке рекламно-информационных материалов (листовок, карточек, буклетов, брошюр, каталогов) путем безадресной доставки на основании договоров возмездного оказания услуг являются, для целей налогообложения прибыли, нормируемыми рекламными расходами, признаваемыми для целей налогообложения с учетом ограничений, установленных п.4 ст.264 НК РФ (письмо Минфина России от 12.01.2007 № 03-03-04/1/1).

В справку "Расходы" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России о том, что заполнение унифицированных форм (к примеру, форм № КС-2 и № КС-3) в иностранной валюте будет являться нарушением требований законодательства РФ, предъявляемых к первичным учетным документам (письмо Минфина России от 12.01.2007 № 03-03-04/1/866).

В справку "Исчисление и уплата налога налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России о том, что поскольку произведенные арендатором неотделимые улучшения в предоставленные в аренду объекты основных средств не являются его собственностью, они не могут учитываться для расчета удельного веса доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение организации (письмо Минфина России от 16.01.2007 № 03-03-06/2/2).

В справку "Проверка расходов на оплату труда" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России: если в перечень застрахованных лиц вносились изменения, связанные с приемом и увольнением работников без изменения существенных условий договора (срок, количество застрахованных и т.п.), то страховые взносы по таким договорам также принимаются в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 18.12.2006 № 03-03-04/2/260).

В справку "Материальные расходы" раздела "Налог на прибыль" добавлена информация о том, что приказом Министерства здравоохранения и социального развития России утверждены, для целей налогообложения прибыли, нормы естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.01.2007 № 2).

В справку "Расходы на командировки" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Управления Федеральной налоговой службы России о том, что в целях налогообложения прибыли, для признания расходов на командировки, приходящиеся на выходные и праздничные дни, к отчету о выполнении командировки необходимо приложить заверенную копию утвержденных руководителем организации правил внутреннего распорядка, предусматривающих режим работы в выходные и праздничные дни (письмо УФНС по г. Москве от 16.08.2006 № 20-12/72393).

В справку "Представительские расходы" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Управления Федеральной налоговой службы России о том, что действующим налоговым законодательством не предусмотрена возможность признания в качестве представительских расходов, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, российской организации затрат на проживание в гостинице в случаях приезда деловых иностранных партнеров, в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества. При этом стоимость авиационных и железнодорожных билетов, оплата проезда любым другим транспортом иностранных представителей (кроме транспортного обеспечения доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия), а также визовая поддержка для работников иностранной организации по пути следования из другого государства до границ РФ и непосредственно по территории РФ не учитываются, для целей налогообложения, российской организации и, в частности, не относятся к представительским расходам (письмо УФНС по г. Москве от 14.07.2006 № 28-11/62271).

В справку "Расходы в виде процентов по долговым обязательствам" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России о том, что суммы начисленных процентов по кредитам и займам, в том числе по долговым обязательствам, полученным с целью погашения ранее взятых займов и кредитов, в целях налогообложения прибыли, признаются расходом при условии, что их начисление соответствует требованиям ст. ст. 269 и 328 НК РФ (письмо Минфина России от 22.01.2007 № 03-03-06/1/19). Аналогичной позиции придерживаются арбитры (постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.12.2004 №А56-31440/04).

В справку "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России о том, что расходы на выплату вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договорам подряда, лицам, состоящим в штате организации, могут учитываться, в целях налогообложения прибыли, на основании пп.49 п.1 ст.264 НК РФ. При этом с таких выплат должен быть исчислен ЕСН (письмо Минфина России от 26.01.2007 № 03-04-06-02/11).

НДС

В справку "Освобождение от налогообложения НДС (льготы по НДС)" раздела "Налог на добавленную стоимость" добавлено разъяснение Минфина России о том, что при отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) восстановлению подлежат суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в частности, относящимся к общехозяйственным расходам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций (письмо Минфина России от 11.01.2007 № 03-07/15-02).

В справку "Проверка правильности оформления счета-фактуры" раздела "Налог на добавленную стоимость" добавлено разъяснение Управления Федеральной налоговой службы по Москве о том, что налоговый орган не вправе подтвердить правомерность и обоснованность вычетов сумм НДС, указанных в счете-фактуре, отдельные показатели которого заполнены на иностранном языке (письмо УФНС по г. Москве от 06.09.2006 № 19-11/78314).

В справку "Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика" раздела "Налог на добавленную стоимость" добавлено разъяснение Управления Федеральной налоговой службы по Москве о том, что отсутствие у организации выручки за три предшествующих последовательных календарных месяца не лишает ее права на применение освобождения от исполнения обязанности налогоплательщика НДС по ст.145 НК РФ (письмо УФНС по г. Москве от 04.09.2006 № 19-11/077487).

НДФЛ

В справку "Налоговая декларация" раздела "Налог на доходы физических лиц" добавлено разъяснение Управления Федеральной налоговой службы по Москве о том, что физические лица, получившие доходы, с которых налоговым агентом удержана сумма НДФЛ, не обязаны представлять в налоговые органы налоговую декларацию по НДФЛ (письмо УФНС по г. Москве от 29.09.2006 № 28-11/86491).

В справку "Исчисление и уплата налога налоговыми агентами при выплате дохода в натуральной форме" раздела "Налог на доходы физических лиц" добавлено разъяснение Управления Федеральной налоговой службы по Москве о том, что стоимость оплаты организацией питания (чая, кофе, сахара) для своих работников относится к доходам, полученным этими работниками в натуральной форме, и подлежит обложению НДФЛ в общеустановленном порядке. Суммы расходов работодателя по приобретению питьевой воды для работников не подлежат включению в налоговую базу работников по НДФЛ (письмо УФНС по г. Москве от 28.08.2006 № 21-11/75538@).

Платежи во внебюджетные фонды

В справку "Объект налогообложения" раздела "Страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" добавлено разъяснение Верховного Суда России о том, что оплата дополнительного отпуска в форме возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, - не является заработной платой (доходом) застрахованного работника по трудовому договору, с которой страхователь (работодатель) в силу закона обязан уплачивать страховые взносы в ФСС РФ. В связи с этим, признан недействующим п.3 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 № 765, в части слов ", оплату дополнительного отпуска" (решение Верховного Суда РФ от 05.10.2006 № ГКПИ06-967).

ЕСН

В справку "Компенсационные выплаты, не подлежащие обложению ЕСН" раздела "Единый социальный налог" добавлено разъяснение Минфина России: так как установления специальных норм компенсации работникам за использование личного транспорта, для целей обложения НДФЛ и ЕСН, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено, то использование в этих целях норм расходов организации на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 "Об установлении норм расходов организации на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией", не будет противоречить положениям п.3 ст.217 и пп.2 п.1 ст.238 НК РФ. При этом сами выплаты могут производиться в размерах, установленных локальным нормативным актом организации. Тогда сумма компенсации за использование личного транспорта, выплачиваемая работнику, в пределах норм, утвержденных указанным нормативным правовым актом, не облагается НДФЛ и ЕСН на основании п.3 ст.217 и пп.2 п.1 ст.238 НК РФ (письмо Минфина России от 29.12.2006 № 03-05-02-04/192).

УСН

Если организация застрахует гражданскую ответственность владельцев транспортных средств, то она рискует вступить в спор с налоговыми органами, поскольку последние придерживаются мнения, что затраты на страхование гражданской ответственности налоговую базу по УСН не уменьшают. На этот счет имеется противоположное мнение, поэтому нами была разработана новая аналитическая справка "Расходы на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В справку "Деятельность при применении УСН" раздела "Упрощенная система налогообложения" добавлено разъяснение Минфина России о том, что налогоплательщики вправе в первом квартале года заполнять Книгу учета доходов и расходов вручную на бумажных носителях, а начиная со второго квартала - в электронном виде (письмо Минфина России от 16.01.2007 № 03-11-05/4).

В справку "Доходы предпринимателя" раздела "Упрощенная система налогообложения" добавлено мнение Минфина России, поскольку денежные средства, ошибочно возвращенные налогоплательщику контрагентом; денежные средства, ошибочно зачисленные банком на расчетный счет налогоплательщика; денежные средства, возвращенные контрагентом налогоплательщику в связи с ошибочным перечислением, не являются по своей сути экономической выгодой для организации и не поименованы в ст.ст.249 и 250 НК РФ, то данные средства не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения у организации, применяющей УСН. В связи с тем, что перечисленные выше денежные суммы не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих УСН, операции по их ошибочному получению (возврату) не отражаются в Книге учета доходов и расходов (письмо Минфина России от 07.11.2006 № 03-11-04/2/231).

В справку "Доходы организации" раздела "Упрощенная система налогообложения" добавлено мнению Минфина России, поскольку денежные средства, ошибочно возвращенные налогоплательщику контрагентом; денежные средства, ошибочно зачисленные банком на расчетный счет налогоплательщика; денежные средства, возвращенные контрагентом налогоплательщику в связи с ошибочным перечислением, не являются по своей сути экономической выгодой для организации и не поименованы в ст.ст.249 и 250 НК РФ, то данные средства не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения у организации, применяющей УСН. В связи с тем, что перечисленные выше денежные суммы не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих УСН, операции по их ошибочному получению (возврату) не отражаются в Книге учета доходов и расходов (письмо Минфина России от 07.11.2006 № 03-11-04/2/231).

В справку "Виды расходов" раздела "Упрощенная система налогообложения" добавлено:

  • разъяснение Минфина России о том, что расходы организации на приобретение ККТ могут учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (письмо Минфина России от 17.01.2007 № 03-11-04/2/12);
  • разъяснение Управления Федеральной налоговой службы России о том, что организации, применяющие УСН, не вправе уменьшить при исчислении налоговой базы сумму полученных доходов на расходы на право размещения средств наружной рекламы (письмо УФНС по г. Москве от 27.07.2006 № 18-11/3/66232@).

ЕНВД

В справку "Корректировка базовой доходности" раздела "Единый налог на вмененный доход" добавлено разъяснение Минфина России: если организацией не размещается рекламная информация на носителе наружной рекламы, то эта организация имеет право на определение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в установленном порядке. Основанием для такой корректировки может служить соответствующее распоряжение руководителя организации (письмо Минфина России от 28.12.2006 № 03-11-04/3/558).

В справку "Розничная торговля" раздела "Единый налог на вмененный доход" добавлено разъяснение Минфина России о том, что поскольку всемирная компьютерная сеть Интернет не соответствует определениям объектов торговли, установленным Государственным стандартом Российской Федерации Р51303-99 "Торговля. Термины и определения", налогоплательщики, получающие доходы от реализации товаров посредством международной компьютерной сети Интернет, не подлежат переводу на уплату ЕНВД (письмо Минфина России от 23.11.2006 № 03-11-04/3/501).

Добавлена аналитическая справка "Учитывать ли сданные организацией в аренду транспортные средства при подсчете количества эксплуатируемых транспортных средств в целях пп. 5 п .2 ст. 346.26 НК РФ?". Написание аналитики было вызвано тем, что мнение налоговых органов по данному вопросу ранее было аналогично мнению налогоплательщиков. С недавнего же времени налоговые органы отвечают на этот вопрос отрицательно.

Транспортный налог

В справку "Налогоплательщики" раздела "Транспортный налог" добавлено разъяснение Минфина России: в случае, если по договору лизинга транспортные средства (зарегистрированные за лизингодателем) временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в органах Госавтоинспекции МВД России по месту нахождения лизингополучателя, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту государственной регистрации транспортных средств. Организация, владеющая автомобилем по договору лизинга, является плательщиком транспортного налога только в том случае, если по взаимному согласию между ней и лизингодателем данный автомобиль зарегистрирован только на эту организацию (письмо Минфина России от 12.12.2006 № 03-06-04-04/52). Обратите внимание: аналогичная позиция Минфина России изложена в письмах от 06.03.2006 № 03-06-04-04/07; от 02.11.2005 № 03-06-04-04/43; от 16.09.2005 № 03-06-04-04/39.

В справку "Составление расчета по авансовым платежам по транспортному налогу" раздела "Транспортный налог" добавлена информация о том, что приказом Минфина России внесены изменения в форму налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, которые вступают в силу, начиная с представления налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за первый отчетный период 2007 г. (приказ Минфина России от 19.12.2006 № 179н.)

Налоговый контроль

В справку "Налоговый контроль" раздела "Налоговый контроль" добавлена информация о том, что приказом Федеральной налоговой службы России утверждены новые формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц в налоговых органах на территории РФ (приказ ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-09/826@).

В справку "Составление и представление организациями, кроме бюджетных учреждений, бухгалтерской (налоговой) отчетности за 2006 год" раздела "Налоговый контроль" добавлено мнение Минфина России о том, что налогоплательщик - организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, и среднесписочная численность работников которой за 2006г. превышает 250 человек в целом по организации (вне зависимости от фактической численности работников в ее обособленных подразделениях), обязана, в 2007г., представлять в налоговые органы по месту учета налогоплательщика налоговые декларации (расчеты) в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ (письмо Минфина России от 29.12.2006 № 03-02-07/1-364).

1.2.   О банкротстве

В справку "Исключение прекратившего свою деятельность юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа" раздела "Государственная регистрация юридического лица" добавлена информация о практике применения положений законодательства о банкротстве, рассмотренной на Пленуме Высшего арбитражного суда России(Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67).

В справку "Дела о несостоятельности (банкротстве)" раздела "Особенности производства по отдельным категориям дел" добавлена информация о практике применения положений законодательства о банкротстве, рассмотренной на Пленуме Высшего арбитражного суда России(Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67).

1.3.   Контрольно-кассовая техника

В справку "Область применения контрольно-кассовой техники" раздела "Область применения контрольно-кассовой техники" добавлено разъяснение Президиума Верховного арбитражного суда России РФ: то обстоятельство, что общество (агент) осуществляло наличные денежные расчеты на основании агентского договора само по себе не освобождает его от публичной обязанности применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов с физическим лицом, поскольку иное противоречит содержанию и смыслу Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (постановление Президиума ВАС РФ от 05.12.2006 № 9803/06 по делу № А40-62687/05-121-587).

В справку "Ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального Банка Российской Федерации" добавлена информация Центрального Банка России о том, что с 29 января 2007 г. ставка рефинансирования Банка России установлена в размере 10,5% годовых (телеграмма ЦБР от 26.01.2007 № 1788-У).

1.4.   Кадры и оплата труда

В справку "Пособия по социальному страхованию" раздела "Трудовые отношения" добавлена информация о принятии нового Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей (постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 865).

В связи с принятием и вступлением в силу с 4 февраля 2007 года подзаконных нормативных правовых актов (Приказов ФМС России от 25.12.2006 № 369 и № 370), необходимых для применения вступивших с 15 января 2007 года новых положений Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", переработана пошаговая методика "Оформление приема на работу иностранных работников". Теперь методика подразделяется на два варианта "Оформление приема на работу иностранных работников, въезжающих в визовом порядке" и "Оформление приема на работу иностранных работников, въезжающих в безвизовом порядке".

Напомним, что с 15 января 2007 года для иностранных граждан, въезжающих в РФ в визовом порядке, принципы оформления трудовой деятельности остались прежними (т.е. сначала работодатель получает разрешение на привлечение и использование иностранцев, а потом с рамках этого разрешения работник получает разрешение на работу), но сама процедура оформления претерпела изменения. Для иностранных граждан, въезжающих в РФ в безвизовом порядке, установлены иные принципы оформления трудовой деятельности: работодатель вправе привлекать таких граждан без получения разрешения на привлечение и использование иностранцев, но при условии, что сам работник имеет разрешение на работу, а работодатель, приняв работника, уведомит об этом.

1.5.   Учет

Положения (методические указания) по бухгалтерскому учету

В разделе обновлен материал по отражению в бухгалтерском учете активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Отражен:

  • пересчет выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли;
  • учет курсовой разницы;
  • учет активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами Российской Федерации;
  • порядок формирования учетной и отчетной информации об операциях в иностранной валюте.

План счетов бухгалтерского учета

В раздел добавлен материал по отражению:

  • операций по приобретению основных средств исключительно для сдачи во временное владение или пользование;
  • недостачи товара у поставщика при предъявлении ему претензии покупателем.

1.6.   Отчетность

Бухгалтерская отчетность

В разделе обновлен материал по составлению и представлению отчетности за первый квартал 2007 года.

1.7.   Проверки и контроль

Антимонопольный контроль

Включен раздел, посвященный антимонопольному контролю за деятельностью на товарных рынках, материалы которого позволят достаточно быстро определить необходимость или ее отсутствие в получении какой-либо санкции со стороны антимонопольных органов для реализации той или иной хозяйственной операции, а также выяснить конкретные права полномочия контролирующих органов в данной сфере. Также в данном разделе Вы найдете материалы по ответственности и другим неблагоприятным последствиям, которые могут возникнуть в связи с нарушениями антимонопольного законодательства.

В разделе представлен следующий материал:

  • антимонопольный контроль - общие сведения о сферах деятельности на товарных рынках, которые контролируются государством по вопросу защиты конкуренции, а также сведения о контролирующих органах и их полномочиях;
  • операции, для которых необходимо уведомление антимонопольного органа - даны критерии, по которым те или иные операции подлежать данной форме контроля со стороны государства;
  • операции, для которых необходимо согласие антимонопольного органа - даны критерии, по которым те или иные операции подлежать данной форме контроля со стороны государства;
  • ответственность за нарушение антимонопольного законодательства - сводная информация о возможных негативных последствиях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, а также даны описания правонарушений, за которые следует та или иная ответственность, информация о производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства.

1.8.   НОВОЕ В РАЗДЕЛЕ - "СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ"

Альтернативные способы приобретения недвижимого имущества

Данный материал предоставляет возможность выбора методов, посредством которых можно получить в собственность тот или иной объект недвижимого имущества. Известно, что зачастую в силу множества причин непосредственно договор купли-продажи не всегда может быть приемлем. Такими причинами может быть необходимость выполнения каких-либо формальных процедур (например перевод земельного участка из одной категории разрешенного использования в другую и проч.) занимающих длительное время, которого, в свою очередь, может не быть ,или что-то другое. В данной справке представлены альтернативные варианты получения права собственности на недвижимое имущество.

Получение государственного (муниципального) земельного участка для жилищного строительства

В последнее время государственные контролирующие и правоохранительные органы (особенно прокуратура) уделяют пристальное внимание вопросам законного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства. В связи с этим лицам, осуществляющим инвестиционно-строительную деятельность важно знать законодательно установленную процедуру получения земельных участков для строительства. Это необходимо прежде всего для того, что бы уже до обращения в государственные органы или в муниципалитет за предоставлением земельных участков или до принятия участия в инвестиционных проектах просчитать свои возможные риски, связанные с признанием незаконным предоставления земельного участка для строительства, а также для того, чтобы грамотно организовать оформление прав на землю, выделяемую под жилищное строительство.

В раздел "Строительство и недвижимость" включена пошаговая инструкция по получению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.

Материалы помогут:

  • определить вправе ли Вы получить земельный участок для жилищного строительства минуя аукцион;
  • понять на каких условиях Вам может быть предоставлен земельный участок для жилищного строительства;
  • узнать процедуру предоставления земельных участков для жилищного строительства;
  • принять участие в аукционе по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для жилищного строительства;
  • определить процедуру предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

1.9.   НОВОЕ В "КОНСАЛТИНГ. ВЭД"

Новое в выпуске

Обновление раздела "Вывоз товаров"

Раздел в части проверки возможности и условий вывоза товаров дополнен материалом об экспортном контроле, методы которого устанавливают: разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями и государственную экспертизу внешнеэкономических сделок; таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из России контролируемых товаров и технологий.

Новости

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2007 № 84 на вывозимые с территории России за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе семена рапса, или кользы, дробленые или недробленые (код ТН ВЭД России 1205) утверждена ставка вывозной таможенной пошлины в размере, равном 15% таможенной стоимости товара, но не менее 30 евро за 1000 килограммов. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Официально опубликовано в "Российской газете" от 13.02.2007.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2007 № 85 установлены ставки сезонных пошлин на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него (коды ТН ВЭД России 1006, 1103 19 500 0, 1103 20 500 0, 1104 19 910 0, 1108 19 100 0), ввозимые на территорию России на срок по 31 мая и с 1 октября по 31 декабря 2007 г., в размере 0,12 евро за килограмм. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Официально опубликовано в "Российской газете" от 13.02.2007.

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2007 № 41 утверждены сроком на 9 месяцев прилагаемые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов орехов и семян, содержащихся в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности":

Код ТН ВЭД

Наименование позиции

Ставка ввозной таможенной пошлины (в % от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США)

0801 32 000 0

-- очищенные от скорлупы 

0

0802 11 100 0

--- горький

0

0802 11 900 0

--- прочий

0

0802 12 100 0

--- горький

0

0802 12 900 0

--- прочий

0

0802 22 000 0

-- очищенный от скорлупы

0

1207 40 100 0

-- для посева

0

1207 40 900 0

-- прочие

0

Как разъяснила ФТС России в Письме от 05.02.2007 № 01-06/3762 указанные ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды орехов и семян подлежат применению таможенными органами России с 26 февраля 2007 года по 25 ноября 2007 года включительно.

Постановлением Правительства РФ от 24.01.2007 № 44 установлены ставки сезонных пошлин на капусту белокочанную, морковь, свеклу столовую (коды ТН ВЭД России 0704 90 100 1, 0706 10 000 1, 0706 90 900 1), ввозимые на территорию России, в размере 5% от их таможенной стоимости на срок по 31 мая 2007 года. Как разъяснила ФТС России в Письме от 05.02.2007 № 01-06/3762 указанные ставки подлежат применению таможенными органами России с 26 февраля 2007 года по 31 мая 2007 года включительно.

В Письме от 23.01.2007 № 05-13/2101 ФТС России сообщает, что в связи с урегулированием вопроса о превышении максимально допустимой суммы всех одновременно действующих банковских гарантий не применять положения письма ФТС России от 05.12.2006 № 05-11/42648 "О превышении максимальной суммы одновременно действующих банковских гарантий" к следующим банкам: ОАО "Собинбанк" (код ОКПО 09610355), "Мастер-Банк" (ОАО) (код ОКПО 17515263), ОАО "БИНБАНК" (код ОКПО 17543549).

В Письме ФТС России от 30.01.2007 № 01-06/3119 предлагается временно (до согласования с ГТК Республики Беларусь вопроса принятия белорусскими таможенными органами гарантийных сертификатов, оформленных российскими таможенными органами) руководствоваться следующим:

  • при выдаче в порядке, установленном Распоряжением ГТК России от 09.12.2003 № 666-Р, гарантийных сертификатов в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых через внешний участок границы Таможенного союза и направляемых белорусскими таможенными органами в российские таможенные органы назначения, указывать в качестве таможенного органа отправления наряду с белорусским таможенным органом российский таможенный орган, расположенный на российско-белорусском участке государственной границы России;
  • таможенным органам, расположенным на российско-белорусском участке государственной границы России, принимать гарантийные сертификаты, в которых в качестве таможенного органа отправления указан только белорусский таможенный орган, при наличии подтверждения действительности гарантийного сертификата, направленного по оперативным каналам связи таможенным органом, оформившим его;
  • информацию о неприятии в настоящее время белорусскими таможенными органами гарантийных сертификатов, оформленных российскими таможенными органами, просим довести до заинтересованных лиц.


2      ВНИМАНИЮ ДЕМОНСТРАТОРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ПРОЕКТА "КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ"


2.1. Что интересно:

В материалы раздела "Недобросовестность налогоплательщика" добавлены разъяснения Пленума ВАС РФ, данные в постановлении от 12.10.2006 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".

Почему интересно:

Пленум ВАС РФ вместо термина "недобросовестность налогоплательщика" использует термин "необоснованная налоговая выгода". Кроме того, Пленум разъясняет причины возникновения необоснованности налоговой выгоды, перечисляет ее признаки и указывает на обстоятельства, которые сами по себе не свидетельствуют о необоснованном получении налоговой выгоды.

Кому интересно:

Руководителю, бухгалтеру, юристу.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

  • дано определение "необоснованной налоговой выгоды";
  • приведен комментарий Предскдателя ВАС РФ А.Иванова к данному постановлению;
  • добавлены новые критерии (признаки) недобросовестности (необоснованности получени налоговой выгоды).

Как найти в базе:

Находясь в главном окне информационной аналитической системы "Консалтинг. Стандарт", нажать "Вход в систему"; далее выбрать знак "бинокль" на панели инструментов; в появившемся окне поиска написать "недобросовестность"; открыть по ссылке выданные по результатам поиска материалы раздела.

2.2. Что интересно:

Новая аналитическая справка "Учитывать ли сданные организацией в аренду транспортные средства при подсчете количества эксплуатируемых транспортных средств в целях пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ?".

Почему интересно:

В новой аналитической справке рассмотрена ситуация, когда организация фактически имеет в собственности более 20 транспортных средств, а реально эксплуатирует для оказания услуг менее 20. Остальные транспортные средства организацией сдаются в аренду. В этом случае, имеет ли организация право применять ЕНВД на основании пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ? Ответ налоговых органов отрицательный.

Кому интересно:

Бухгалтеру, юристу.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В справке рассматриваются две противоположные друг другу позиции: позиция Минфина России и противоположная ей позиция.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "ЕНВД", перейти к закладке Аналитика и выбрать соответствующую аналитическую справку.

2.3. Что интересно:

Бухгалтерский учет.

Почему интересно:

Организация отражает в бухгалтерском учете:

  • активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
  • операции по приобретению основных средств исключительно для сдачи во временное владение или пользование;
  • недостачи товара у поставщика при предъявлении ему претензии покупателем.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В материалах подробно рассматривается порядок отражения на счетах бухгалтерского учета вышеуказанных операций. Приведены необходимые для оформления соответствующих операций первичные учетные документы.

Как найти в базе:

В окне поиска ИАС "Консалтинг стандарт" набрать:

  • "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте";
  • "Приобретение основных средств исключительно для сдачи во временное владение или пользование";
  • "Недостачи товара у поставщика при предъявлении ему претензии покупателем".

2.4. Что интересно:

Новая справка "Расходы на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Почему интересно:

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в расходы при применении УСН включаются расходы на обязательное страхование работников и имущества. Однако налоговые органы не позволяют затраты на страхование гражданской ответственности включать в расходы при УСН на основании вышеуказанной нормы.

Кому интересно:

Бухгалтеру, юристу.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Судебная практика по данному вопросу не сложилась, но все же нами тщательно была рассмотрена позиция Минфина России и приведены аргументы, которые могут быть полезны налогоплательщику, вступившему в спор с налоговиками.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Расходы на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

-----------------------------------------

-> ОБСУДИТЬ НОВОСТЬ НА 1С ФОРУМЕ <-

Copyright © 2006-2010гг. Все права защищены. Написать письмо, каталог, карта сайта  

Полный список новостей >>

Перепечатка и любое другое использование материалов сайта www.1с01.ru
возможны только с письменного разрешения владельца сайта.